У России будет свой EuroNCAP

В стране разработают собственную методику проверки автомобилей на безопасность.

Росстандарт разрабатывает национальную методику проведения краш-тестов автомобилей. Наряду с реальными ударами будут проводить и виртуальные (ради экономии). Решение направлено на повышение уровня безопасности автомобилей, представленных на отечественном рынке. Об этом пишут «Известия».

Результаты будут публиковаться в специальных реестрах, доступных потребителям. Для национальной методики выбрано наименование RuNCAP (по аналогии с европейским EuroNCAP). В ближайшее время появится технический комитет по стандартизации, который и займется разработкой необходимых стандартов и требований.

«Национальная система краш-тестов поможет в решении поставленных перед государством задач по обеспечению безопасности автомобильной техники в нашей стране. Необходимо развивать методику этих краш-тестов, техническую лабораторную базу и соответственно дать возможность отечественным производителям получать доступ к технологиям оценки безопасности своей продукции непосредственно в России. Методически оттолкнемся от того, что есть за рубежом, к примеру, EuroNCAP. Посмотрим, можем ли мы эту систему как-то адаптировать и предложить нашим отечественным производителям проводить натурные краш-тесты», — считает глава Росстандарта Алексей Абрамов.

Методика RuNCAP будет включать два базовых испытания (фронтальный и боковой краш-тесты), испытания систем активной безопасности (система стабилизации, системы предотвращения ДТП, адаптивный круиз-контроль). Для некоторых испытаний из соображений экономии затрат может быть использовано компьютерное моделирование. В качестве основного партнера в реализации проекта Росстандарт видит автомобильный институт НАМИ, который имеет соответствующие экспертные компетенции и испытательную лабораторию.

По оценкам Росстандарта, на создание RuNCAP потребуется около трех-пяти лет.


Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: