КАМАЗы учат будить водителей

Разработкой этого сервиса занимаются учёные Московского физико-технического института и АО «Нейроком».

На создание специальной системы, которая будет следить за тем, чтобы водители не засыпали за рулём, у специалистов предположительно уйдёт примерно полтора года. Как сообщают «Известия» со ссылкой на информацию от разработчиков, этот сервис будет включать в себя анализ видео из кабины и информации с датчиков, установленных на теле шофера.

«Если шофёр заснёт за рулём, может случиться авария. Известны многочисленные ДТП по этой причине, — комментирует руководитель лаборатории прикладных кибернетических систем МФТИ Тимур Бергалиев. — В нашем проекте анализируются физиологические параметры человека. В частности, с помощью носимого браслета измеряются электрогальванические показатели кожи. Кроме того, исследуется видео с камер, установленных перед водителем».

Новости / Авто и общество

Разделить водителей на любителей и профессионалов выходит слишком дорого

Законопроект Минтранса, предлагающий сделать различными обучение, удостоверения и подтверждение права на управление ТС для водителей-любителей и профессионалов, оценили в Минэкономразвития. В итоге было подготовлено…

653

1

0
28.02.2018

Программа выделяет на изображении, получаемом с камер, ключевые точки лица человека – глаза, веки, рот. По словам учёного, с помощью измерения расстояния между такими точками, можно определить, как часто и на какое время шофер закрывает глаза. Степень утомления вычисляется по изменению тонуса мышц лица. Система также будет отслеживать зевание и смену положения головы в кадре.

Параметры отслеживаются непрерывно в течение всей поездки. В случае выявления признаков усталости получивший предупреждение оператор дистанционно даст команду такому водителю отдохнуть.

Известно, что специалисты Московского физико-технического института и АО «Нейроком» разработали первые версии рабочего прототипа системы и уже проводят лабораторные испытания. Помимо этого уже начались эксперименты в реальных условиях на полигоне компании «КАМАЗ». Тестировать усовершенствованную версию системы отслеживания бодрствования водителей планируют осенью 2018 года.

По мнению разработчиков эту систему можно либо встроить в некоторые модели автомобилей, либо использовать как отдельный портативный комплекс. Предполагается, что заинтересоваться такой системой могут также транспортные и логистические компании, так как она может не только отслеживать утомление водителей, но и следить за временем, которое он тратит, например, на общение по телефону, или за тем, курил ли шофёр во время поездки.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что «прибор для бодрости» автомобилистов разработали в Новосибирске. Молодые учёные предложили установить в оплётку руля датчиков давления, пульса и температуры, которые будут считывать данные. В случае необходимости система включала бы громкий звуковой сигнал и мигание лампочки, чтобы привлечь внимание водителя. Другой вариант — использование камер, следящих за зрачками автомобилиста. При этом предполагалось также применять светозвуковой сигнал в случае, если он начинает засыпать.

В прошлом году стало известно о предложении по обучению профессиональных водителей контраварийному вождению. По мнению председателя правления Гильдии автошкол РФ Сергея Лобарева, водителей междугородних автобусов надо обязать проходить такой курс каждые пять лет.

 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: